В Подмосковье за год захораниваются более 11 миллионов тонн строительных отходов, из них свыше 8 миллионов — это строительный мусор из Москвы.
В Августе 2019 года Министр экологии Московской области Дмитрий Куракин предложил новую систему по обращению миллионов тон строительных отходов и грунтов, состоящих из бетона, асфальта, кирпича, щебеня, песка, пластика, стекла, дерева и металлов. С его слов, такая система будет «базироваться» на отработанных нерекультивированных карьерах.
Вот только не понятно, сколько нужно будет отчуждать и так очень дефицитных земель Московской области под сортировку и под площадки для выдержки, чтобы в итоге из строительного мусора через месяцы или годы «созрел» нужный рекультивант для рекультивации карьеров и полигонов?
Под предлагаемую министерскую инициативу предлагается создать новое бюджетное учреждение, подведомственное Минэкологии, которое будет называться «Служба заказчика Минэкологии Московской области». Куракин отметил, что «белые» компании с лицензиями будут сотрудничать со Службой, а с «серыми» возчиками будут бороться. Тогда в чем смысл инициативы, где тут эффективная мера борьбы с «серыми»? Ведь одна из задач – сократить «серый» рынок, сократить навалы строительного мусора, который перевозчики все чаще сбрасывают в леса, овраги и на нелегальные свалки Подмосковья.
В Августе 2019 года Министр экологии Московской области Дмитрий Куракин предложил новую систему по обращению миллионов тон строительных отходов и грунтов, состоящих из бетона, асфальта, кирпича, щебеня, песка, пластика, стекла, дерева и металлов. С его слов, такая система будет «базироваться» на отработанных нерекультивированных карьерах.
Вот только не понятно, сколько нужно будет отчуждать и так очень дефицитных земель Московской области под сортировку и под площадки для выдержки, чтобы в итоге из строительного мусора через месяцы или годы «созрел» нужный рекультивант для рекультивации карьеров и полигонов?
Под предлагаемую министерскую инициативу предлагается создать новое бюджетное учреждение, подведомственное Минэкологии, которое будет называться «Служба заказчика Минэкологии Московской области». Куракин отметил, что «белые» компании с лицензиями будут сотрудничать со Службой, а с «серыми» возчиками будут бороться. Тогда в чем смысл инициативы, где тут эффективная мера борьбы с «серыми»? Ведь одна из задач – сократить «серый» рынок, сократить навалы строительного мусора, который перевозчики все чаще сбрасывают в леса, овраги и на нелегальные свалки Подмосковья.